Рынок БТиЭ: итоги 4го квартала 2018 года

12 Февраль, 09:59
Рынок БТиЭ: итоги 4го квартала 2018 года

По результатам исследования GfK российский рынок бытовой техники и электроники (БТиЭ) вырос в 4-м квартале 2018 года на 16.3% по сравнению с 4-м кварталом 2017 года.

Продолжение роста продаж стало возможным благодаря тому, что потребители, привлеченные интересными предложениями в рознице, покупали технику, ожидая роста цен в 2019 году из-за повышения ставки НДС. Сектор телекоммуникации впервые за год потерял лидерство в росте продаж (12.5%), отдав его сектору компьютерной техники (22.1%). Высокий рост продаж показали малая и крупная бытовая техника (20.4% и 20.2% соответственно). Остальные сектора показали рост от 5.3% (фото) до 13.3% (аудио-видео). Российский рынок БТиЭ по результатам года превысил 1 690 млрд руб в 2018 года.

КРУПНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Рост продаж холодильников сегментов side-by-side и встроенных стал следствием растущей активности потребителей по ремонту кухонь перед Новым годом. Варочные индукционные поверхности становятся все более популярны и вносят свой вклад в рост продаж встроенной техники.

МАЛАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА

Рост сегмента «дом и комфорт» происходит за счет инновационных сегментов- двузначный рост продаж вертикальных пылесосов и трехзначный — роботов говорит сам за себя. Кухонные приборы, такие, как комбайны, блендеры, с дополнительными функциями и насадками, пользуются особым вниманием покупателей. Даже мультиварки показали рост продаж

АУДИО-ВИДЕО ТЕХНИКА

Одним из факторов роста спроса на ТВ стало начало переключения с аналогового на цифровое ТВ, которое происходит постепенно, в частности произошло полностью в одном из регионов России в декабре 2018 года. Продажи наушников и Bluetooth колонок показали двузначный прирост.