Рынок БТиЭ: итоги 2го квартала 2018 года

13 Август, 09:59
Рынок БТиЭ: итоги 2го квартала 2018 года

По результатам исследования GfK российский рынок бытовой техники и электроники вырос во 2-м квартале 2018 года на 15,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Рост рынка происходил на фоне стабильности экономики и активного использования потребительских кредитов, в том числе и на покупку техники. Сектор телекоммуникации опережает все другие по темпам прироста (23%), сразу за ним идет сектор компьютерной техники (14,9%) и малой бытовой (12,7%). Остальные сектора показали рост 10-12%, за исключением фото (0,5%) и офисного оборудования (7,1%). Российский рынок БТиЭ достиг 334,56 млрд руб во II квартале 2018 года.

КРУПНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Оборот посудомоечных машин в рублях вырос в основном благодаря онлайн продажам основных каналов дистрибуции. Самый высокий рост оборота сектора — у холодильников, частью за счет сезонного фактора, частью за счет роста спроса на недорогие базовые модели.

МАЛАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Оборот по пылесосам вырос более всего за счет сегментов роботов и вертикальных пылесосов. Лазерные и фото эпиляторы — самая растущая категория среди всех товаров для красоты и здоровья. Единственный сегмент товаров для дома и уборки, не показавший рост оборота — это моющие пылесосы.

АУДИО-ВИДЕО ТЕХНИКА
Чемпионат мира по футболу 2018 года, как и ожидалось, стимулировал спрос на телевизоры. Продажи Bluetooth акустики показали двузначный прирост. Спрос на автоаудио продолжает снижаться.