Рынок БТиЭ: итоги 1го квартала 2018 года

15 Май, 09:59
Рынок БТиЭ: итоги 1го квартала 2018 года

По результатам исследования GfK российский рынок бытовой техники и электроники вырос в 1-м квартале 2018 года на 17.6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Постепенное восстановление роста рынка обусловлено во многом возобновлением активности покупателей. Только сегмент фото придерживается негативной динамики (-4% по сравнению с 2017 годом), тогда как оборот телекоммуникации, малой бытовой техники и компьютерной растет двузначными темпами. Остальные сектора показали рост от 4% до почти 10%. Российский рынок БТиЭ достиг 372 млрд рублей в 1-м квартале 2018 года.

КРУПНАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Покупатели стиральных машин продолжают отказываться от супер узких моделей с малой глубиной (около 33 см) в пользу компактных (около 45 см) и стандартных (около 60 см). Продолжающееся активное строительства жилья и рост продаж ипотечных кредитов стимулирует развитие спроса на встраиваемую технику для кухни и холодильники.

МАЛАЯ БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
Темп развития группы парогенераторов выше, чем у группы паровых утюгов, что позволяет им оставаться одним из двигателей роста категории товаров для дома и уборки. Электрические бритвы и эпиляторы наконец-то смогли восстановиться после двухлетнего снижения продаж и показать стабильное развитие. Единственный сегмент товаров для дома и уборки, не показавший рост оборота — это моющие пылесосы.

АУДИО-ВИДЕО ТЕХНИКА
Спрос на телевизоры немного вырос за счет роста сегментов по размеру экрана 43", а также 49" — 65". Портативная Bluetooth акустика, за счет увеличения мощности встроенных батарей, продолжает занимать доминирующую позицию на рынке аудиотехники, являясь лидером роста. Спрос на автоаудио продолжает снижаться.